Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов прокомментировал деловому изданию Forbes реальные причины опережающего наращивания добычи нефти странами ОПЕК+.
Утверждение стран ОПЕК+, что коммерческие запасы нефти в мире сегодня находятся на достаточно низком уровне, трудно оспорить, сказал Алексей Громов.
В последние несколько лет ОПЕК+ последовательно сокращал добычу, в том числе путем добровольных ограничений, что вызывало недовольство у целого ряда стран, особенно у тех, кто был злостным нарушителем даже добровольных обязательств, продолжает Громов. К таким нарушителям, по его словам, относятся Казахстан, Ирак и некоторые другие страны, у которых в структуре добычи велика доля западных нефтедобывающих компаний, не желающих признавать требования ОПЕК+. Поскольку добыча осуществляется на принципах концессии, власти этих стран не в силах изменить их условия, не разорвав отношения с западными партнерами, говорит Громов. В этой ситуации, считает он, у ОПЕК+ было два пути: либо продолжать ограничения добычи, рискуя потерять некоторых членов альянса, либо согласиться на увеличение добычи отдельными участниками.«Но я бы не стал говорить, что эти страны стремятся не допустить возвращения дефицита нефти, — отмечает он. — Если говорить о дефиците нефти, то рост цен был бы на руку альянсу. Реальная причина опережающего наращивания добычи нефти странами ОПЕК+ заключается в том, чтобы сохранить этот альянс».
Сможет ли ОПЕК+ в текущих условиях увеличить свою рыночную долю — вопрос долгосрочный, полагает эксперт.«Я считаю, что ОПЕК+ принял второй вариант с тем, чтобы сохранить управляемость внутри альянса и его единство, поскольку все его участники понимают, что ОПЕК+ — это важный инструмент стабилизации ситуации на мировом нефтяном рынке, и сейчас усиливать тенденцию на какой-то развал этого альянса никто бы не хотел», — говорит Громов.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях