Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению и Сергей Кондратьев, заместитель руководителя Экономического департамента Института энергетики и финансов прокомментировали интернет-порталу «Газета.ру» перспективы развития водородной энергетики в ЕС.
Основной проблемой при реализации программы водородного перехода станет вопрос транспортировки. Допустимы два варианта: перевозка топлива в сжиженном виде или в составе метан-водородных смесей. Наиболее реалистичным выглядит второй сценарий. Однако он чреват высокими затратами на строительство инфраструктуры, подчеркнул старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.
Дороговизна производства «зеленого» водорода приведет к тому, что Евросоюзу придется доплачивать миллиарды евро укладчикам новой ГТС. В свою очередь, более бедным восточноевропейским странам ЕС нужно будет выделять субсидии на прокладку участков новых трубопроводов, предположил Кондратьев.«Новые полимерные трубы помогут избежать рисков возгорания водорода внутри европейской ГТС. Ключевая проблема, что таких труб потребуется проложить на тысячи километров. Де-факто европейцам понадобится создать еще одну ГТС. Это будет стоит Евросоюзу минимум €100-200 млрд», — объяснил Кондратьев.
Модернизация ГТС и риски взрывов
Для транспортировки водорода нужна регулярная модернизация изношенных участков, подчеркнул директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов. В этом случае необходимость строительства «дублера» действующей европейской ГТС исчезает.
«Однако даже с учетом модернизации ГТС по трубам будет в среднем поступать лишь 10-20% водорода. Современные трубопроводы могут пропускать до 30-40%, но таких участков ГТС в ЕС ничтожно мало», — объяснил Громов.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях