Марсель Салихов, президент Института энергетики и финансов дал комментарий радиостанции «Коммерсантъ FM» об экспорте российской нефти.
По данным Bloomberg, в перевалке Urals задействовано пять супертанкеров из Испании. Еще шесть будут задействованы в ближайшее время. Сейчас этот способ обхода ограничений наиболее удобный для экспортеров, объясняет президент Института энергетики и финансов Марсель Салихов:
«Если ориентироваться на данные трекеров танкеров, то морской экспорт составляет около 3 млн баррелей в сутки. Соответственно, это около четверти всего морского экспорта сырой нефти. Популярность таких операций усиливается. Однако важным является вопрос доступности логистики, а не только вопрос введенных санкций. Из-за того, что не хватает собственных судов большого размера, то приходится использовать подобные схемы.
Насколько это перспективная история? Если смешивать российскую нефть с какой-то другой таким образом, чтобы она перестала быть условно нашей, то все равно необходимо довезти эти объемы до какого-то порта, где есть большие хранилища для сырья. С учетом тех объемов, которые Россия экспортирует ежедневно, это делать достаточно проблематично.
Европейские порты, разумеется, недоступны, речь идет только о Ближнем Востоке, Азии, что все равно достаточно далеко. Та же перегрузка ship to ship — это Средиземное море — относительно недалеко от российских портов, соответственно, меньше транспорта привлечено для перегрузки. Скорее, по мере того, как удастся решить вопросы с логистикой, станет больше доступных танкеров. Удобнее все равно везти нефть сразу до каких-то портов, а не перегружать в море».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях