

Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению и Сергей Кондратьев, заместитель руководителя Экономического департамента Института энергетики и финансов прокомментировали интернет-порталу «Газета.ру» текущую ситуацию на мировом рынке нефти.
Агрессивная риторика США
По словам старшего эксперта Института энергетики и финансов Сергея Кондратьева, эффект от слов американских сенаторов про антироссийские санкции в любом случае будет незначительным. По-настоящему взбудоражить мировой сырьевой рынок способны только реальные меры против энергетического сектора.
По мнению Алексея Громова, именно от развития мировой геополитической ситуации будут зависеть ценовые колебания на биржевых ресурсных площадках.«США, в отличие от тех же Японии и Китая, в значительно меньшей степени зависят от импорта нефти. Поэтому даже удорожание сырья до $88 за баррель позволяют американским политикам угрожать России отключением от SWIFT и санкциями против крупнейших банков. Геополитический фактор носит скорее краткосрочный характер», — отметил эксперт.
Сланцевая неудача США и нефтяная проблема Ирана«Нефть очень плохо вошла в 2022 год. Из-за геополитики серьезно лихорадит рынок. Если конфликт на востоке Украины в ближайшее время вспыхнет с новой силой, с большой долей вероятности, биржевые котировки вполне могут перескочить рубеж $100 за баррель», — объяснил Громов.
В свою очередь Кондратьев в беседе с «Газетой.Ru» среди ключевых причин рекордного роста биржевых цен на нефть назвал неудачу в переговорах ведущих мировых держав по ядерной программе Ирана. В случае компромисса глобальное предложение нефти могло бы значительно вырасти, но вместо этого растущий спрос на сырье по-прежнему превышает свободные объемы нефти.«Сланцевая отрасль США сейчас не показывает исторических рекордов в своем развитии. Ожидания многих инвесторов оказались обмануты. Плюс распечатывание 50 млн баррелей из стратегических запасов растянулось на месяцы вперед, что также не способствует увеличению предложения на глобальном рынке», — подчеркнул Громов.
Как поведет себя ОПЕК«Тегеран, находясь под жесткими международными санкциями, вынужден нелегально продавать нефть иностранным контрагентам. Если бы декабрьские переговоры завершились успехом, Иран мог бы уже в первом полугодии 2022-го поставлять на мировой рынок 1 млн баррелей в сутки, а во второй половине года — уже 2 млн», — объяснил эксперт.
По словам Громова, в сложившейся ситуации только двукратный рост ежемесячной добычи странами ОПЕК+ на 800 тыс. баррелей в сутки мог бы вернуть нефтяные котировки на приемлемый уровень. Однако в настоящее время страны ОПЕК+ обладают разными мощностями.
«Для некоторых стран ОПЕК+ изменение стратегии по добычи нефти — болезненный и непростой вопрос. Та же Россия во втором полугодии 2021-го не тянула собственную квоту по добыче. Это вовсе не связано с тем, что Москва не хотела выполнять свои обязательства по сделке, желая сохранять высокие цены на нефть, а объясняется ограниченными техническими возможностями для наращивания добычи», — подчеркнул Громов.


Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях