Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов дал комментарий журналу «Нефть и капитал» о конкуренции нефти из России и Саудовской Аравии на азиатском рынке.
Как отметил Алексей Белогорьев, подорожание российской нефти из-за роста цен страхования судов, идущих через Суэцкий канал, — это некоторое преувеличение. Это не те цифры, которые должны выбросить нефть РФ из Азии и заставить ее отступить перед ближневосточными конкурентами.
Алексей Белогорьев подчеркнул, что Саудовская Аравия сегодня просто меняет маркетинговую политику. Эр-Рияд видит, что он теряет долю на азиатском рынке, и ему надо что-то менять. Вот он и снижает цены, кстати, по нескольким направлениям. Важно отметить, что Saudi Aramco в Азии сегодня больше конкурирует с ближневосточными поставщиками, с тем же Ираком, к примеру, а не с Россией.«Есть проблемы с ужесточением санкций против судов, идущих в Индию, есть более жесткий торг с южно-азиатской страной за дисконт сорта Sokol. Но не надо считать, что Urals вот-вот уступит саудовской нефти в Азии, а страховка судов в Красном море — это серьезная проблема.
Во-первых, Arab Light хоть и снизилась в цене, сделала это после довольно длительного периода роста. Во-вторых, она все равно традиционно торгуется с премией почти $1,5 к рыночной цене на Ближнем Востоке. А российская нефть в Индии и КНР, напомню, все еще торгуется с дисконтом. Да, он меняется, но все равно есть, поэтому черное золото из РФ своему саудовскому конкуренту ни в чем не уступает. Безусловно, компании в России зарабатывают меньше, чем хотелось бы, но доход есть (даже при возросшей страховке судов в Красном море), а вот ближневосточные страны на такие меры (предоставлять дисконт) идти не хотят»,— говорит эксперт.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях