Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов дал комментарий «Российской газете» об отношениях России и других стран ОПЕК+.
В короткой истории ОПЕК+ можно выделить три основных этапа. Первый - с 2017 по 2019-й, когда удалось преодолеть последствия кризиса 2014-2015 годов. Второй этап начался весной 2020-го, когда пандемия привела к обвалу спроса на нефтяном рынке, и страны ОПЕК+ сократили добычу на 9,7 миллиона баррелей в сутки. Третий этап связан с событиями 2022 года и новым сокращением.
И если первые два раза с решениями ОПЕК+ были в целом согласны и страны - импортеры нефти, то сейчас ситуация совершенно иная, отметил Алексей Белогорьев.
После повышения добычи в июле альянс ОПЕК+ пошел на гораздо более серьезное сокращение с ноября - на 2 миллиона баррелей в сутки. Это решение было в том числе и шагом к снижению эффективности введения потолка цен на российскую нефть, считает Алексей Белогорьев. По его словам, страны ОПЕК+ не стали поддерживать ограничения США и Европы в отношении России, потому что сами боятся подобных санкций."После сокращения добычи в ноябре 2022 года можно говорить о том, что в действиях ОПЕК+ появилась политическая подоплека. Таким образом страны-экспортеры выступают против попыток нерыночного регулирования со стороны США и других государств", - сказал он "РГ".
"У многих из них отношения с США довольно натянутые, в том числе у Саудовской Аравии. И все понимают, что если механизм санкций будет успешным, то его в любой момент могут применить и к другим странам", - пояснил "РГ" эксперт.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях