Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов прокомментировал радиостанции «Коммерсантъ FM» возможные пути обхода разработанного Британией механизма контроля за соблюдением «ценового потолка» на российскую нефть.
Карательные меры в рамках потолка на российскую нефть планируются жесткими, а штрафы за нарушение лимитов будут доходить до половины стоимости сделки. Альтернативное наказание — взыскание в 1 млн фунтов стерлингов. Такие варианты для нарушителей подготовил Минфин Великобритании.
Распространяться санкции будут только на компании в Соединенном Королевстве. Британские перевозчики и страховщики контролируют до 90% рынка, с ними связаны компании из других стран, к примеру, Греции и Мальты. Российские экспортеры в основном пользовались именно их услугами.
Впрочем, справиться можно и с такими трудностями, считает директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов:
«Тоннаж флота, который находится в собственности российский компаний и страхуется российскими страховыми компаниями, способен перевозить примерно 65% всего объема среднего за несколько лет экспорта российской нефти морским путем. Кроме того, всегда могут договориться, например, прописывать в документах стоимость формально ниже ценового потолка, а затраты на страховку могут быть распределены между участниками сделки».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях