Главный директор по энергетическому направлению
Директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов считает, что при анализе таких альтернативных топлив как электричество, водород и биодизель можно сделать вывод, что наибольшую угрозу для нефтяного рынка представляет масштабное развитие электромобилей, потому что все большее количество стран принимает программы по субсидированию и поддержке данного вида транспорта: «Есть существенный прогресс в удешевлении электрокаров и повышении их технологических характеристик.
Однако даже с учетом самых оптимистичных оценок темпов роста числа электромобилей их доля в мировом автопарке к 2030 году и позднее вряд ли значимо превысит 10–12%. Это именно в мировом автопарке, а не в производстве.
В ближайшие десять лет 85–90% автомобилей будут использовать двигатели внутреннего сгорания. Это будет означать, что нефть останется основным источникам топлива для автотранспорта как минимум в перспективе ближайших 15 лет. Безусловно, в это время мы уже ощутим замедление спроса на нефть со стороны потребителей моторных топлив, но значимое влияние сегмент электромобилей будет оказывать на нефтяной рынок только в долгосрочной перспективе после 2030 года. Сейчас можно ожидать лишь замедления роста спроса на моторное топливо и нефть, но полностью этот рост остановится не раньше 2030 года», — заявил эксперт.
Он отметил, что с учетом текущих тенденций увеличение количества электромобилей стоит ожидать в трех основных регионах — ЕС, Китай и отчасти США.
Там этот рост будет происходить существенно быстрее среднемировых значений.
По его мнению, использование водородного топлива является не менее перспективным направлением, и такие страны как США, Япония, Китай имеют масштабные программы по развитию водородной энергетики для транспортного сектора с внедрением автомобилей на топливных элементах: «Однако существенный технологический прорыв в этой сфере, когда данная технология станет значимой для транспортного сектора, можно ожидать не раньше 2030 года, скорее ближе к 2040–50 годам», — рассказал Громов.
По мнению Алексея Громова, непосредственно в тех странах, где электрокары найдут свое применение, экологическая ситуация с точки зрения выбросов парниковых газов улучшится, но остается принципиальный вопрос, связанный с местами производства комплектующих, оборудования для этой техники: «Оценка общего углеродного следа электротранспорта
Мы знаем, что производство комплектующих для ВИЭ и накопителей связано с углеродным следом. Поэтому есть сомнение, что в регионах, где осуществляется производство электрокаров и комплектующих к ним, например в Китае, данный вид транспорта улучшит экологическую ситуацию», — отметил эксперт.
Он также считает, что принципиальным моментом будет являться источник для производства электроэнергии: «Если для этого будут использоваться ВИЭ и газовая энергетика, то на состоянии окружающей среды это скажется положительно. В случае работы угольных электростанций экология вряд ли значимо улучшится. Однако с учетом мировой тенденции по сокращению угольной генерации можно предположить, что общий экологический эффект от использования электромобилей и снижения доли угольных электростанций, положительно кажется на экологии и выполнения целей климатической политики», — пояснил эксперт.
Комментарий доступен по ссылке:
https://oilcapital.ru/article/general/
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях