ГлавнаяМедиаАктуальные новостиКемеровские власти и РЖД не сошлись в цифрах по грузоперевозкам

Кемеровские власти и РЖД не сошлись в цифрах по грузоперевозкам

10 ноября 2023

Титов Александр Викторович Руководитель исследований нефтяного рынка

Александр Титов, руководитель исследований нефтяного рынка Энергетического департамента Института энергетики и финансов прокомментировал порталу MASHNEWS перспективы перевозки угля по Восточному полигону.

Трения между властями Кемеровской области и руководством РЖД относительно объемов поставок эксперт связывает с высокой конкуренцией на Восточном полигоне.

Сейчас грузоотправители всех отраслей стремятся экспортировать свои товары из портов и погранпереходов Дальнего Востока, поближе к конечному потребителю, объясняет Титов. Это позволит ощутимо уменьшить транспортное плечо, потому что иначе приходится перевозить эти грузы морским транспортом, что существенно удорожает логистику.

«Для угольщиков сейчас разница между ценой угля на Балтике и Дальнем Востоке составляет $35-40/т или 1/3 от цены. Поэтому они стремятся на Восточный полигон, анонсируют довольно высокие планы добычи и погрузки, чтобы выбить себе более высокую квоту», - добавляет Александр Титов.

И обращает внимание на другой аспект: для РЖД угольные грузы имеют наименьшую доходность перевозки по сравнению с металлом, рудой, лесными грузами, нефтепродуктами и грузами в контейнерах.

Одна из самых актуальных тем для обсуждения на Кузбассе — альтернативные схемы вывоза угля из региона.

«Альтернативные способы - это отправка из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, но она значительно дороже. Есть варианты доставки через сухопутные погранпереходы в Китай напрямую или через Монголию, но объемы пока не могут составить конкуренцию портам. Также для погранпереходов есть свои сложности с инфраструктурой и тем, что основные потребители российского угля в КНР находятся вблизи портов на Юго-Востоке», - перечисляет варианты Александр Титов.

Поэтому РЖД постоянно говорит о стремлении дать преференции более высокомаржинальным грузам (как для экспорта, так и для импорта/транзита). Это и вызывает разногласия.
Титов Александр Викторович Руководитель исследований нефтяного рынка
Подписка на новые материалы
На вашу почту будут приходить уведомления о выходе новых материалов на сайте. Мы не передаем адреса почты третьим лицам и не спамим.
Спасибо
Спасибо, Ваша заявка принята!