Александр Титов, руководитель исследований нефтяного рынка Энергетического департамента Института энергетики и финансов прокомментировал порталу MASHNEWS перспективы перевозки угля по Восточному полигону.
Трения между властями Кемеровской области и руководством РЖД относительно объемов поставок эксперт связывает с высокой конкуренцией на Восточном полигоне.
Сейчас грузоотправители всех отраслей стремятся экспортировать свои товары из портов и погранпереходов Дальнего Востока, поближе к конечному потребителю, объясняет Титов. Это позволит ощутимо уменьшить транспортное плечо, потому что иначе приходится перевозить эти грузы морским транспортом, что существенно удорожает логистику.
И обращает внимание на другой аспект: для РЖД угольные грузы имеют наименьшую доходность перевозки по сравнению с металлом, рудой, лесными грузами, нефтепродуктами и грузами в контейнерах.«Для угольщиков сейчас разница между ценой угля на Балтике и Дальнем Востоке составляет $35-40/т или 1/3 от цены. Поэтому они стремятся на Восточный полигон, анонсируют довольно высокие планы добычи и погрузки, чтобы выбить себе более высокую квоту», - добавляет Александр Титов.
Одна из самых актуальных тем для обсуждения на Кузбассе — альтернативные схемы вывоза угля из региона.
Поэтому РЖД постоянно говорит о стремлении дать преференции более высокомаржинальным грузам (как для экспорта, так и для импорта/транзита). Это и вызывает разногласия.«Альтернативные способы - это отправка из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, но она значительно дороже. Есть варианты доставки через сухопутные погранпереходы в Китай напрямую или через Монголию, но объемы пока не могут составить конкуренцию портам. Также для погранпереходов есть свои сложности с инфраструктурой и тем, что основные потребители российского угля в КНР находятся вблизи портов на Юго-Востоке», - перечисляет варианты Александр Титов.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях