Сергей Кондратьев, главный директор по экономическому направлению Института энергетики и финансов написал колонку для электронного издания «Инфотэк» о стоимости транспортировки российской нефти.
За последний год российский нефтяной сектор столкнулся с самыми серьезными за последние 30 лет вызовами на внешних рынках. Нефтяным компаниям пришлось искать новые рынки вне Европы, менять логистику и схемы расчетов за нефть и нефтепродукты, закупать танкеры и налаживать параллельный импорт необходимых материалов и оборудования. Одной из ключевых задач стало обеспечение стабильной транспортировки сырья на новые рынки – в Китай и Индию. До этого в КНР поставлялась в основном смесь ВСТО из Козьмино и другие сорта нефти, добываемой на Дальнем Востоке, а на Индию приходилось менее 1% российского нефтяного экспорта. Введенные странами ЕС и США ограничения привели к тому, что сейчас свыше 90% всего российского экспорта приходится на Индию и Китай.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях