Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий деловому изданию Forbes о возможных последствиях аварии/диверсии на «Северных потоках».
Датское энергетическое агентство сообщило в понедельник, 26 сентября, об утечке на одной из двух ниток газопровода «Северный поток — 2» в датской части Балтийского моря в районе острова Борнхольм. Морское управление Дании установило запретную зону в пределах пяти морских миль от трубопровода. Тогда же оператор «Северного потока — 1» Nord Stream AG сообщил о падении давления на обеих нитках этого газопровода. О причинах аварии информации не было.
Он отмечает, что толщина и качество стали, из которой делаются трубы для «Северного потока — 2», в принципе исключают возможности такого рода протечки, даже если трубу заденет якорь какого-то судна или если произошло еще какое-то иное случайное воздействие.«Вероятность техногенной катастрофы я расцениваю как невысокую, хотя, конечно, надо дождаться результатов расследования», — говорит главный директор по энергетическому направлению исследовательского центра «Институт энергетики и финансов» Алексей Громов.
Информацию о диверсии со счетов сбрасывать нельзя, потому что мы сейчас входим в осенне-зимний отопительный сезон, добавляет Громов. «Северный поток — 1» не работает и, по-видимому, не сможет заработать в течение этого сезона, потому что ни одна из сторон не хочет идти навстречу другой», — говорит он. Российская сторона неоднократно говорила, что готова в любой момент пустить газ Европе по «Северному потоку — 2». В условиях остановки «Северного потока — 1» при холодной зиме и тяжелом экономическом положении в странах Европы можно было бы ожидать усиления давления общественности и бизнеса на регуляторов ЕС, чтобы использовать «Северный поток — 2» и в краткосрочной перспективе решить проблемы дефицита на европейском газовом рынке. Но при текущей ситуации, когда случилась абсолютно непонятная авария на «Северном потоке — 2», говорить о такой возможности уже не приходится.«Причины естественного характера маловероятны, потому что газпромовские подводные газопроводы делаются по самым высоким стандартам DNV (DNV GL AS является крупнейшей сертификационной и классификационной международной компанией в области добычи, переработки и транспортировки газа и нефти. — Forbes) и обладают 200-300%-ным запасом прочности, — говорит Громов. — Трубы для «Северного потока — 1» также выбирались на основе высочайших стандартов надежности на время его ввода в строй. В работе над этими подводными проектами «Газпром» брал самые лучшие технологии, которые были на рынке, и делал ставку на техническую надежность такого способа транспортировки».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях