Александр Титов, старший эксперт Энергетического департамента Института энергетики и финансов дал комментарий изданию «Вгудок» об изменениях экспорта российского угля.
Экспорт одного из самых востребованных видов топлива из России заметно снизился: по итогам 10 месяцев падение составило 10% — до 147 млн тонн год к году. По словам старшего эксперта Института энергетики и финансов Александра Титова, основное сокращение экспорта пришлось на поставки в Турцию и Индию. Причина в снижении экспорта через порты АЧБ и Северо-Запада России, откуда значительные объёмы шли покупателям из указанных государств.
По данным Александра Титова, если брать энергетический уголь 6000 ккал/кг, то спотовые цены на Балтике около $90/т, в Тамани — около $95/т, а на Дальнем Востоке — $107/т. Для сравнения цены на южноафриканский уголь — $110/т.«В январе-мае низкий экспорт из АЧБ, скорее, объяснялся высокими ставками перевалки в Тамани, но летом были сложности с согласованием заявок на проезд по СКЖД. При отгрузках на Балтику в последние месяцы также проблема, скорее, со стороны РЖД, особенно на Западно-Сибирской ЖД. В результате экспорт через АЧБ за 9 месяцев упал на 56% до 10 млн тонн, а через порты Северо-Запада — на 15% до 38 млн тонн. Вторая причина — это относительно низкие цены на западе, что снижает доходность экспорта для угольщиков», — рассказал Vgudok г-н Титов.
«Поэтому дисконт на экспорт из западных портов есть, но он, скорее, объясняется высокой ставкой фрахта из-за длинного транспортного плеча, например, до Индии по сравнению с поставкой из ЮАР. Хотя и «санкционный» дисконт, по нашим оценкам, тоже есть, но где-то $5/т», — сказал г-н Титов, отвечая на вопрос о скидках на российский уголь.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях