Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов прокомментировал радиостанции «Бизнес FM» риски для российского нефтяного экспорта от новых возможных санкций ЕС и снижения «потолка» цен на нефть до 45 долл./барр:
— Если они все-таки сделают это, то потеряют ли много? Наверное, найдут замену мазуту, бензину или тому, что они закупают?— Есть большие подозрения, по крайней мере у европейских чиновников, что часть экспорта нефтепродуктов из Индии изначально основана именно на российской нефти, возможно, еще из каких-то других стран. На самом деле российская нефть сейчас поставляется в три страны — Китай, Индию и Турцию, и в Европу если что-то и идет, то в основном из Индии. Администрировать эти поставки достаточно сложно, потому что нужно еще доказать происхождение нефти, а это не так просто. И это потенциально конфликтная ситуация с точки зрения взаимодействия чиновников Индии и Евросоюза. Разговоры об этом идут уже давно, такие подозрения тоже давно витают в воздухе, но как это осуществить в реальности, до сих пор до конца непонятно. Если вы знаете, на каком заводе в Индии произведен бензин, который вы закупили, или другой нефтепродукт, и при этом знаете, что этот завод потребляет в основном российскую нефть, то нетрудно провести причинно-следственную связь. Но далеко не всегда известно, с какого завода именно эти поставки: это может быть «портфельный» импорт, то есть продукция может идти с разных заводов и из разных источников, и поставщик не обязан раскрывать всю цепочку.
— Речь идет не о таких больших объемах, поэтому замену найти можно. Это все сугубо политические игры: реальной экономической подоплеки под этим нет. Индия перенаправит эти поставки на другие рынки, произойдет простое замещение — здесь нет какой-то большой сложности ни для Индии, ни для ЕС.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях