Сергей Кондратьев, главный директор по экономическому направлению и Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов прокомментировали изданию Baltnews динамику розничных и оптовых цен на электроэнергию в странах ЕС.
Как отметил Алексей Белогорьев, важно помнить про разную стоимость оптовых и розничных цен на электричество.
Однако атомная отрасль Европы сегодня не способна помочь в борьбе с высокой стоимостью электричества. Более подробно об этом рассказал Сергей Кондратьев:"В цену вложена кроме себестоимости газа еще большая налоговая нагрузка, которая сильно отличается в разных странах. Именно потому мы и видим большой разбег в росте стоимости среди разных членов Евросоюза. Что интересно, оптовые цены этой осенью даже ниже, чем летом 2021 года", – отметил Белогорьев.
"Вполне возможно, что цена электричества в ЕС во второй половине 2023 года все же снизится. Впрочем, это будет еще и зависеть от того, насколько серьезную поддержку будет оказывать правительство, которое субсидировало тарифы на коммунальные услуги в последние годы", – добавил он.
"Нужно понимать, что для многих европейских конечных потребителей цены на электричество формируются на оптовом рынке с полугодовым, а иногда и с годовым, временным лагом. Это объясняется тем, что многие потребители заключают соответствующие контракты с поставщиками, поэтому последние не могут повышать стоимость сразу, а лишь через определенный срок. Говоря проще, из-за того, что поставщик ограничен в рамках дополнительной индексации цен, он повышает их через полгода-год. Сегодня мы видим такую стоимость электричества, поскольку расходы на его выработку серьезно повысились в 2022 году", – говорит аналитик.
«Потенциал снижения цен на электричество за счет "мирного атома" минимален. Компании не могут постоянно предлагать стоимость ниже рыночной, но при этом постоянно инвестировать в модернизацию и ремонт реакторов. Новые АЭС могли бы решить эту проблему. Но появятся они преимущественно только во Франции и, я бы сказал, что не раньше, чем через 10-15 лет, поскольку соответствующие проекты только сейчас одобряются. А учитывая, как французская компания почти на 10 лет позже построила и запустила АЭС в Финляндии, можно предположить, что и дольше", – заключил Сергей Кондратьев.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях