Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов прокомментировал изданию «Деловой Петербург» последствия санкций ЕС против российского СПГ.
“Сейчас спросом со стороны стран Азии полностью обеспечен только СПГ–завод "Сахалин–2". В силу особенной позиции Японии и близости Южной Кореи и Китая. Заводы в Арктике и Ленинградской области ориентированы на Европу, причём не только действующие, но и новые. Это неизбежно логистически — расстояние до Европы намного короче, чем до Южной и Восточной Азии. Чтобы перенаправить эти потоки, нужно решить три проблемы. Первое и, наверное, сейчас наиболее болезненное — обеспечить наличие собственного флота газовозов. Для перенаправления потока из Европы в Южную и Восточную Азию требуется увеличить флот примерно в 3 раза при тех же объёмах транспортировки. Нужно много обычных газовозов, без ледовых классов, и это, на мой взгляд, сейчас наиболее острая проблема, которая останется такой ещё не один год, так как Россия сама почти не может строить такие суда. Не считая комплекса "Звезда", который всё равно заточен именно под суда ледовых классов. Вторая проблема — поиск рыночных ниш. Сейчас Россия экспортирует СПГ только в Европу и Северо–Восточную Азию, не считая буквально единичных поставок в другие регионы. А с конца 2025 года мы ожидаем переход мирового рынка СПГ к профициту предложения, и России придётся жёстко конкурировать с другими игроками. И третья проблема — контрактная. Экономика СПГ–отрасли строится на том, что хотя бы половина мощностей завода должна быть законтрактована долгосрочно, на 15−20 лет вперёд. Если этого нет, возникают существенные риски недозагрузки”, - отметил Алексей Белогорьев.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях