Алексей Белогорьев, заместитель главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал интервью изданию «Рамблер. Финансы» о введении «предельных» цен на российскую нефть.
«Возможный диапазон предельных цен в 40-60 долларов озвучивался экспертами уже давно, еще в начале лета. Исходили из той логики, что 40 долларов - это примерно нижняя цена себестоимости с учетом всех пошлин при транспортировке российской нефти, а 60 долларов - это уже более-менее приемлемо относительно более высокой маржинальности. Причем 60 долларов за баррель - это близко к тому уровню, на который сейчас ориентированы бюджетные доходы, в том числе в новом проекте бюджета.
При этом средняя цена Urals в этом году составляет около 80 долларов в силу тех дисконтов, которые российские компании вынуждены предоставлять покупателям, особенно азиатским. Это намного ниже, чем цена Brent, которая превышает 100 долларов. Но все равно 80 долларов за баррель Urals - это намного более высокий уровень, чем 60. Поэтому ничего неожиданного в предложении Йеллен нет, в США ответственные чиновники изначально намекали и говорили, что верхняя планка будет выбрана в рамках диапазона в 40-60 долларов за баррель. Но главный вопрос в том, что ни у США, ни у Евросоюза нет экономических возможностей управлять нефтяным рынком, управлять ценообразованием. Такие возможности были в 60-е годы, до первого нефтяного кризиса 1973 года. Но с тех пор утекло много воды, и сейчас у западных стран такого рычага давления нет».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях