Заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев прокомментировал изданию «Нефть и Капитал» проблемные вопросы увеличения выработки энергии для развития электротранспорта в России.
Если страна хочет заменить четверть своего автопарка на электрокары, нужно будет нарастить выработку энергии почти на треть!
Решение этого вопроса в итоге упрется в самое «святое» для электрокара — экологию. Если наращивание генерации в РФ для работы станций подзарядки будет происходить преимущественно за счет предприятий, на которых при выработке энергии присутствуют выбросы СО2, то вся экологичность электрокаров автоматически сведется к нулю. Выбросы будут производиться не из выхлопной трубы машины, а из трубы электростанции.«Российские производители энергии смогут справиться с этим вызовом, ведь увеличение доли электрокаров будет проходить весьма плавно. Это хорошие новости: уровень потребления энергии в стране стагнирует уже не первый год, а некоторые предприятия даже вынуждены сдерживать свой потенциал.
Быстрее и дешевле всего нарастить генерацию энергии получится у предприятий, использующих газ. Но когда электрокары потребуют по-настоящему больших объемов энергии, вмешается правительство. Цель — дать возможность увеличить генерацию энергии и другим поставщикам: АЭС, ТЭС, ГЭС и даже ВИЭ», — рассказал «НиК» замдиректора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях