ГлавнаяМедиаАктуальные новостиДроны против НПЗ: приведут ли атаки БПЛА к новому топливному кризису

Дроны против НПЗ: приведут ли атаки БПЛА к новому топливному кризису

14 марта 2024

Кондратьев Сергей Вадимович Главный директор по экономическому направлению, Руководитель Экономического департамента

Сергей Кондратьев, главный директор по экономическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий газете «Новые известия» о последствиях атак БПЛА на российские НПЗ для производства бензина.

Первая атака украинского дрона на НПЗ в Туапсе была в феврале 2023 года. Спустя год направление удара БПЛА предельно понятно: НПЗ, нефтебазы и трубопроводы. Дроны бьют по заводам, снабжающим Центральный округ всеми видами топлива — дизелем, бензином, авиационным керосином. Чем грозят эти атаки?

— С бензином баланс может быть более напряжённый, потому что традиционно внутреннее производство превышает спрос на 8% — 15% в зависимости от времени года. Летом спрос высокий, разница, которая отправляется на экспорт меньше, зимой — больше. Сейчас мы понимаем, что из-за того, что выбыла установка на Нижегородском НПЗ, могут быть проблемы в Рязани, были определённые сложности в Волгограде тоже из-за атак дронов, да, потенциально это может означать, что предложение будет несколько ниже, чем спрос, — говорит Сергей Кондратьев.

Другая проблема логистики нефтепродуктов — транспортировка из по железной дороге.

— В прошлом году железная дорога была перегружена. Она перегружена и сейчас, из-за того что мы перенаправляем экспортные потоки на восток, и понятно, что всё непросто. У нас были ситуации, когда оптовые потребители могли ждать топлива вместо 10 дней — 20 и больше, — напоминает Сергей Контдратьев.

Если запасы топлива будут небольшими, а транспортные потоки по ж/д не отладятся, то на локальном уровне возможны сложности, предупреждает эксперт. Это и понятно: если бензин или дизель не доехал до места назначения, то на заправке его не будет.

Цены на бензин начали расти сразу после того, как стало известно о повреждениях, и рост их существенный, отмечает Сергей Кондратьев:

— Мы последние два дня видим, что биржевые цены растут на 1% — 2% в день. Это высокие темпы. Мы понимаем что во многом — это эмоциональная оценка ситуации, потому что многие трейдеры на рынке не могут точно сказать, какие будут последствия на горизонте нескольких недель, удастся ли эти мощности быстро вернуть в строй. Эти происшествия могут оказать существенное влияние на баланс рынка, если будут опасения того, что это приведёт к дефициту топлива и того, что пройти пиковый сезон будет непросто. Пока таких опасений нет.

Подписка на новые материалы
На вашу почту будут приходить уведомления о выходе новых материалов на сайте. Мы не передаем адреса почты третьим лицам и не спамим.
Спасибо
Спасибо, Ваша заявка принята!