Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий интернет-порталу «Нефть и капитал» о последствиях ужесточения санкционного давления США на морские перевозки российской нефти и способов их преодоления.
Как рассказал Алексей Громов, «смена флагов» - это не такая уж проблема по сравнению с другими сложностями, вызванными санкциями. Конечно, перед РФ возникнет необходимость перерегистрации ряда судов, что будет стоить определенных денег и времени, но это все вполне решаемо.
Эксперт напомнил, что в 2024-м тоже были проблемы с флагами «теневого флота», когда их стали снимать Либерия и Маршалловы острова. Но тогда на смену пришли Барбадос и Панама. Теперь на смену им, не исключено, что появятся какие-нибудь Габон или Танзания.
Алексей Громов подчеркнул, что уже сейчас мы видим, как всего через неделю после ввода январских санкций на судах, перевозящих нефть из РФ и попавших в санкционные списки, оказалось только 5% от общего объема морских поставок черного золота из РФ.«Обеспечить новую юрисдикцию для судов не сложно. Даже затраты финансовые на этот процесс разовые. А учитывая все более тесные отношения РФ с африканскими странами, вполне ожидаемо, что вскоре появятся суда, перевозящие российскую нефть под флагами стран с Черного континента», - считает эксперт.
«Раз мы всего за неделю смогли перебросить почти все объемы на суда вне санкционного списка, то нынешние проблемы со сменой флагов — это не критическая ситуация. Да, за это пришлось расплачиваться более дорогим фрахтом и большими скидками на премиальный дальневосточный сорт нефти РФ ВСТО (ESPO). Но это все разовые акции. Это можно пережить. Вот если списки для судов будут в санкционных пакетах пополняться и в марте, и в апреле, то это уже более серьезный вызов. Но пока предпосылок нет», - подчеркивает эксперт.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях