ГлавнаяМедиаАктуальные новостиЧто происходит с нефтью на фоне новостей об эмбарго ЕС

Что происходит с нефтью на фоне новостей об эмбарго ЕС

11 апреля 2022

Громов Алексей Игоревич Главный директор по энергетическому направлению, кандидат географических наук

Алексей Громов дал комментарий изданию “Forbes” о текущей ситуации с поставками российской нефти и ожиданий введения эмбарго на ее поставки со стороны ЕС.

Решение США и МЭА начать распродажу стратегического нефтяного резерва не позволит ценам на мировых рынках резко взлететь, считает главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов. Такое решение призвано служить определенным демпфером в преддверии объявления эмбарго на поставки российской нефти, ведь при объявлении эмбарго в той или иной форме цены на нефть начинают лететь в космос, считает он. «Понятно, что США работают на опережение, рассчитывая, что эмбарго на российскую нефть в том или ином виде Европейским союзом будет введено, — полагает эксперт. — И тогда механизм демпфирования в виде высвобождения нефти из стратегического нефтяного резерва позволит сгладить негативный эффект для цен».

Громов считает, что риск введения частичного эмбарго существует, в частности, на морские поставки российской нефти. Однако, по его мнению, это не будет означать немедленного прекращения морских поставок, а скорее всего, будет реализован американский сценарий с вступлением запрета в силу через 45 дней с момента принятия, чтобы покупатели смогли получить уже оплаченные партии российской нефти.

По его словам, российская нефть по своим физико-химическим свойствам хорошо подходит для многих НПЗ не только в Европе. В случае введения ЕС эмбарго она сможет найти покупателей в Азии, например в Китае, тем более что ближневосточная нефть продается сегодня с премией к Brent, а российская Urals — с дисконтом. «С учетом того, что мировой рынок нефти дефицитен, а российская нефть является востребованным товаром, в случае введения эмбарго произойдет перераспределение поставок: российская нефть потечет на восток, а ближневосточная нефть — на запад, — говорит Громов. — По мере перенастройки логистических цепочек и стабилизации рынка дисконты на российскую нефть, которые уже сейчас упали с $30 за баррель в конце марта до $18 в начале апреля, будут снижаться и далее».

Российские данные за три месяца показали некоторое увеличение добычи и экспорта, который был обеспечен ростом в январе и феврале, говорит Громов. Данные же международной статистики свидетельствуют, что проблемы у российского экспорта начались с марта, а на добычу проблемы с экспортом перекидываются с определенным временным лагом. «Мы уже стали наблюдать проблемы в российской добыче, ее замедление, начиная со второй половины марта, — говорит эксперт. — Чтобы иметь более объективную и точную картину, следует дождаться официальной отчетности за март и апрель».

«Да, есть факты того, что ряд танкеров с условной российской нефтью пропадает с радаров и дальнейшая их судьба для объективного контроля становится условно неизвестной», — говорит Громов из Института энергетики и финансов. По его словам, в серых схемах активно участвуют частные китайские компании. Государственные при этом строго соблюдают контракты, заключенные с Россией. Громов отмечает, что оценить эти объемы пока не представляется возможным, поскольку они не указаны в официальной китайской статистике и найти информацию о том, как работают эти компании, в открытых источниках крайне сложно.

Подписка на новые материалы
На вашу почту будут приходить уведомления о выходе новых материалов на сайте. Мы не передаем адреса почты третьим лицам и не спамим.
Спасибо
Спасибо, Ваша заявка принята!