Сергей Кондратьев, главный директор по экономическому направлению Института энергетики и финансов прокомментировал газете «РБК daily» поставки бензина на внутренний рынок.
Нынешняя ситуация отличается тем, что речь идет не о вторичных процессах, а о первичной переработке нефти, прокомментировал РБК Сергей Кондратьев.
Если же загрузка НПЗ снизится до 40–45% и ЛУКОЙЛ не будет дозагружать вторичные процессы, то переработка на предприятии упадет на 0,5–0,6 млн т в месяц (то есть 2,5% от общероссийской), отмечает эксперт. Тогда, по оценкам ИЭФ, предложение бензина снизится на 90–110 тыс. т, дизельного топлива — на 200 тыс. т, говорит он.«Я думаю, что удары по Нижегородскому НПЗ могут оказать заметное влияние на ситуацию на российском рынке бензина. Мощности АВТ-6 составляют 9 млн т переработки нефти в год, а общая мощность по первичной переработке Нижегородского НПЗ составляет 17 млн т (АВТ-5 имеет мощность 8 млн т). Это значит, что теперь загрузка НПЗ не будет превышать 45% (против 78–85% в последние месяцы)», — рассказал аналитик.
Кондратьев предполагает, что ЛУКОЙЛ в сложившейся ситуации мог бы оптимизировать использование мощностей Нижегородского НПЗ и привозить на него, например, нафту и вакуумный газойль с других заводов. Это позволит увеличить загрузку вторичных мощностей, несмотря на вывод в ремонт АВТ-6. Однако неясно, насколько быстро удастся это организовать и есть ли на предприятии необходимые мощности для хранения.«Предложение на внутреннем рынке пока остается достаточным, но если в этом году повторится ситуация 2023 года — с удлинением сроков доставки по железной дороге, высоким внутренним спросом и так далее — могут потребоваться дополнительные меры, например, накопление дополнительных запасов перед пиком спроса летом, импорт топлива из Белоруссии и другое», — заключает эксперт.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях