ГлавнаяМедиаАктуальные новостиЗачем Rail Baltica нужна странам Балтии, неясно до сих пор

Зачем Rail Baltica нужна странам Балтии, неясно до сих пор

08 июля 2020

Кондратьев Сергей Вадимович Главный директор по экономическому направлению, Руководитель Экономического департамента

Заместитель руководителя Экономического департамента ИЭФ Сергей Кондратьев дал комментарий радиостанции «Sputnik Литва» на тему перспектив строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica.

Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica ведется с серьезными задержками, при этом участники проекта обещают его завершение к 2026 году, сообщает портал RuBaltic.ru со ссылкой на материал американского фонда Jamestown foundation.

В тексте говорится, что перенос сроков завершения свидетельствует о разногласиях между участниками. В частности, Эстония и Латвия винят Литву в том, что при прокладке железнодорожной линии Каунас — Белосток использовался неподходящий тип рельсов. В результате поездка на относительно короткое расстояние занимает пять часов. А затраты на исправление будут почти в два раза больше.

В интервью Sputnik Литва старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев заявил, что реализация проекта будет достаточно долгой, однако по большому счету намного серьезнее его быстрое удорожание.

«За время с начала обсуждения до перехода к реализации его стоимость изменилась достаточно существенно. При этом отсутствие каких-то реальных финансовых средств и гарантий со стороны как национальных правительств, так и Еврокомиссии в полном финансировании проекта. Действительно проект очень сложен, в нем участвуют несколько стран. Перспективы по загрузке этого проекта в будущем до сих пор неясны, так же как неясно, для чего действительно Rail Baltica нужна при наличии достаточно хорошей развитой системы авиаперевозок, автомобильного транспорта и соответственно невысокой плотности населения и отсутствия каких-то значимых инвестиционных проектов, которые могут в корне поменять эту ситуацию и создать необходимый спрос на перевозки в будущем», — сказал он.

Подписка на новые материалы
На вашу почту будут приходить уведомления о выходе новых материалов на сайте. Мы не передаем адреса почты третьим лицам и не спамим.
Спасибо
Спасибо, Ваша заявка принята!