ГлавнаяМедиаАктуальные новостиРябь на воде: как перекрытие Суэцкого канала нарушило цепочки поставок

Рябь на воде: как перекрытие Суэцкого канала нарушило цепочки поставок

29 марта 2021

Салихов Марсель Робертович Президент Института, Главный директор по экономическому направлению, заместитель председателя Ученого совета, кандидат экономических наук

Директор Центра экономической экспертизы НИУ ВШЭ Марсель Салихов прокомментировал интернет-изданию «Газета.ru» последствия аварии в Суэцком канале для международной торговли.

Производственные и торговые компании будут увеличивать запасы, а также в большей степени полагаться на поставщиков, которые находится географически ближе. То есть продолжится тенденция к «регионализации» международной торговли, которая началась в прошлом году, поясняет директор Центра экономической экспертизы НИУ ВШЭ Марсель Салихов.

«Текущие проблемы в грузоперевозках после аварии в Суэцком канале усугубляются тем, что за последние годы цепочки поставок стали все более «тонкими», то есть все более зависимыми от того, как происходит обеспечение сырьем/товарами и собственной продукцией.

Для снижения себестоимости многие компании сокращали объемы складских запасов в рамках подхода «бережливое производство» (lean production). Обратной стороной стало то, что цепочки поставок стали очень зависимыми от любых сбоев», — рассказал «Газете.Ru» Марсель Салихов.


Подписка на новые материалы
На вашу почту будут приходить уведомления о выходе новых материалов на сайте. Мы не передаем адреса почты третьим лицам и не спамим.
Спасибо
Спасибо, Ваша заявка принята!