Директор Центра экономической экспертизы НИУ ВШЭ Марсель Салихов прокомментировал интернет-изданию «Газета.ru» последствия аварии в Суэцком канале для международной торговли.
Производственные и торговые компании будут увеличивать запасы, а также в большей степени полагаться на поставщиков, которые находится географически ближе. То есть продолжится тенденция к «регионализации» международной торговли, которая началась в прошлом году, поясняет директор Центра экономической экспертизы НИУ ВШЭ Марсель Салихов.
«Текущие проблемы в грузоперевозках после аварии в Суэцком канале усугубляются тем, что за последние годы цепочки поставок стали все более «тонкими», то есть все более зависимыми от того, как происходит обеспечение сырьем/товарами и собственной продукцией.
Для снижения себестоимости многие компании сокращали объемы складских запасов в рамках подхода «бережливое производство» (lean production). Обратной стороной стало то, что цепочки поставок стали очень зависимыми от любых сбоев», — рассказал «Газете.Ru» Марсель Салихов.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях