Алексей Белогорьев, заместитель главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий радиостанции «Бизнес FM» о том, смогут ли российские компании справится с запретом западных стран на фрахт и страхование танкеров для перевозок российских нефти и нефтепродуктов, продающихся по ценам выше «предельных»:
«Есть целый ряд исследований, которые показывают, что российские компании столкнулись с достаточно серьезным дефицитом танкеров, и у отказа от фрахта европейских стран есть только два пути решения: первый — это наращивание собственного флота, но это достаточно небыстрый путь. Можно покупать танкеры на рынке, особенно близкие к списанию, но этого нельзя делать быстро, тем более что если покупать сразу много, то взлетят цены. Второе — это «теневой флот». Третий вариант, о котором много говорили, что Китай и Индия нам помогут, это либо маловероятно по причине того, что эти танкеры просто не подойдут для наших портов, либо, как у Индии, их нет в достаточном количестве, либо китайские компании просто будут бояться такие танкеры предоставлять. «Теневой флот» довольно большой в мире, он разнообразен по юрисдикции, но это тоже очень крупные танкеры, одна из проблем российских портов в том, что у нас не любой танкер может в них зайти. И «теневой флот» тоже все-таки будет опасаться связываться с вторичными санкциями США и ЕС. Можно согласиться с тем, что вкупе с увеличением собственных мощностей России такой флот позволит проблему решить, но не быстро, то есть это не недели, не месяцы, скорее всего, полгода-год. При этом очень многое будет зависеть еще от того, куда будет поставляться нефть, то есть если речь идет об увеличении поставок в Китай и Турцию, близлежащие рынки с коротким транспортным плечом, то танкер там понадобится намного меньше, чем, допустим, при поставках в Индию».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях