Алексей Белогорьев, заместитель главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов прокомментировал изданию «Рамблер/финансы» перспективы нефтяной промышленности Венесуэлы в условиях санкций США и их частичного ослабления.
Специалист отметил, что Каракас ввиду ряда причин не сможет серьезно увеличить добычу, поэтому роль венесуэльской нефти на мировом рынке останется незначительной.
«Венесуэла сейчас добывает примерно 650 - 700 тыс. баррелей в сутки на достаточно устойчивом уровне. У правительства президента страны Николаса Мадуро были планы по добыче до 1 млн баррелей, но пока они упираются в отсутствие не только инвестиций, но и технологий, кадров.
Нефтяная промышленность Венесуэлы в последние годы находится в очень тяжелом положении как в силу общеэкономического кризиса, так и оттока иностранных компаний. И сейчас правительство страны старается всячески поощрять приток иностранного капитала, в том числе и сохранение на рынке компании Chevron. Но участие западных компаний, в том числе американских, наталкивается на санкции со стороны США. То есть фактически США выступают здесь регулятором. Выдавая временные лицензии на тот или иной вид деятельности, они регулируют участие иностранных компаний - прежде всего американских и отчасти европейских. А сама Венесуэла в данном случае мало что может сделать. Она решает проблемы в части нефтепереработки, в том числе за счет соглашения с Ираном. Венесуэла смогла решить логистические проблемы с поставкой своей нефти в отдельные азиатские страны, прежде всего в Китай. Это делается по серым схемам, в том числе с перевалкой в Малайзии, но речь идет о достаточно небольших объемах. Все-таки добыча снизилась за последние годы в несколько раз», - отмечает Белогорьев.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях