Марсель Салихов, президент Института финансов и энергетики прокомментировал интернет-изданию «Московская газета», что ожидает Россию в связи с отказом Евросоюза от российской нефти.
Госсекретарь при МИД Франции Клеман Бон заявил, что отказ Евросоюза от российской нефти — вопрос нескольких дней. При этом он признал болезненность эмбарго для таких европейских стран как Венгрия, Чехия, Словакия и Болгария. Что именно и в какой перспективе ожидает Россию в связи с заявлением французского госсекретаря?
На данный момент реально говорить об Индии как о перспективном покупателе российской нефти, сказал в беседе с журналистом издания президент Института финансов и энергетики Марсель Салихов.
Какие именно потери ожидают российскую экономику? Об этом можно будет говорить конкретно через 5 и более лет, считает Марсель Салихов.«Для Китая Россия уже и так крупнейший поставщик нефти, — отметил Марсель Салихов. — Практически «номер один», иногда это место занимает Саудовская Аравия. Китаю не очень хочется увеличивать поставки нефти из России. Независимым китайским компаниям — да, но не государственным, они не хотят попадать под вторичные санкции со стороны США и ЕС. Для Индии же Россия не является основным поставщиком нефти. А сейчас Дели стал увеличивать поставки нефти из России, ей это сейчас выгодно с логистической точки зрения».
То есть Россию ждет постепенное снижение уровня жизни на горизонте от 5 лет и более?«Нефтегазовые доходы бюджета не пострадают в этом году, они будут больше, чем в прошлом, — прогнозирует эксперт. — Среднегодовая цена нефти Urals в прошлом году была в районе 65 долларов за баррель. Сейчас Urals торгуется с большим дисконтом, около 35 долларов за баррель. Но ещё в апреле Urals была по 70 долларов за баррель. «Нефтегазовые доходы обнулятся, и нечем будет платить зарплаты учителям и врачам», — такой сценарий не произойдёт в этом или следующем году. Основные риски для российской экономики находятся на горизонте 5 лет. Эмбарго — это долгосрочная история. Скорее всего, ограничения экспорта российской нефти не будут отменяться. Экспорт нефти и газа будет постепенно снижаться, а это 40% доходов федерального бюджета. Потребуются расходы на господдержку, импортозамещение, и вот этот баланс будет трудно свести».
«Да, что-то в этом роде», — согласился президент Института финансов и энергетики.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях