Аналитика
 
  • Рекорды и реалии газового рынка

    Орлова Е. С.
    Аналитика,
    15 марта 2018, Нефть и капитал

    Издание «Нефть и капитал» опубликовало интервью Е.С. Орловой, заведующей сектором «Газовые рынки» Энергетического департамента Института энергетики и финансов, о положении «Газпрома» на газовом рынке Европы и о перспективах развития взаимоотношений с ЕС:

    "...«НиК»: Будут ли в европейских странах расти объемы тепло- и электрогенерации на основе газа?

    – Можно говорить о том, что в перспективе газ будет играть значительную роль как переходное топливо на пути к выработке электроэнергии из возобновляемых источников энергии. Это предопределено в значительной степени еще и тем, что европейские энергетические компании взяли на себя обязательства обеспечить углеродно-нейтральное производство электроэнергии к 2050 году в рамках Парижского соглашения. 26 из 28 европейских стран взяли на себя обязательства о прекращении инвестирования строительства угольных электростанций, а некоторые уже объявили об их закрытии в среднесрочной перспективе.

    Следовательно, потребности в угле в ЕС в долгосрочной перспективе будут снижаться, а в газе, наоборот, демонстрировать рост. В настоящее время в европейских странах реализуется климатическая политика, в рамках которой упор делается на повышение энергоэффективности и декарбонизации экономики, а также оптимального использования нефти, нефтепродуктов, газа и угля.

    Здесь стоит обратить внимание на европейский транспортный сектор: в Европе 57-66% автотранспорта оснащено двигателями внутреннего сгорания на дизельном топливе. Этот сегмент попал под «прицел» европейских регуляторов. В 2015 году в США выявили фальсификацию тестов на чистоту выхлопов автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями, с чем впоследствии согласились и органы ЕС. Европейские экологи выявили высокое содержание оксида азота в продуктах сгорания дизельного топлива, что препятствует реализации текущей программы по снижению выбросов парниковых газов в рамках Парижского соглашения, принятого в 2015 году.

    После полученных данных европейские автопроизводители быстро почувствовали перемену отношения покупателей к автомобилям с дизельными двигателями. В настоящее время все больше производителей в ЕС заявляют об отказе от использования традиционных двигателей внутреннего сгорания, учитывая предпочтения потребителей в приобретении автомобилей с электродвигателями или гибридными моторами."

    Весь текст интервью доступен по ссылке: https://oilcapital.ru/article/general/15-03-2018/rekordy-i-realii-gazovogo-rynka

     


    Список публикаций